Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мы в Вконтакте
Мы в Одноклассники
Главная » 2019 » Февраль » 22 » Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
11:21
Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

28.09.2018 года было проведено родительское собрание в МБДОУ «Детский сад г. Багратионовска» на тему:

 

«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

 

Цель:

1. Актуализировать знания родителей по проблеме подготовки к школе.

2. Обсудить с родителями проблему готовности к школьному обучению.

3. Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.        

Задачи:

- познакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе;

- познакомить с методами поддержки ребенка в важные моменты его жизни.

           Чтобы ребенок успешно и безболезненно адаптировался к школьной жизни (а это новая для него роль ученика, и отношения с учителем, и многократно возросшие нагрузки, и незнакомый детский коллектив), важно не только дать дошколенку необходимый набор базовых знаний, но и помочь ему достичь определнного уровня психологической зрелости.

Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе подготовки к школе, как и всего периода дошкольного детства, должен принадлежать общему развитию ребенка. Именно это обеспечивает дальнейшую успешность обучения ребенка в школе и означает, что педагоги детских садов и родители, дети которых идут в школу, должны заботиться прежде всего о том, чтобы у первоклассников были сформированы общие способности и качества личности, необходимые для осуществления принципиально новой для них учебной деятельности.

Среди главных составляющих понятия "готовность к школе" - развитие пытливости и познавательной активности ребенка, умения самостоятельно думать и решать простые логические задачи.

Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью. Не торопитесь давать малышу исчерпывающее объяснение по заинтересовавшему его вопросу. Предоставьте дошкольнику возможность самому поразмыслить и сделать "удивительное открытие". Ваша задача не давать готовые ответы, а обращать внимание ребенка на то важное и существенное в наблюдаемом предмете или явлении, что приведет его к верному решению.

Но есть дети интеллектуально пассивные. Им требуется развивать любознательность. Следует всячески побуждать ребенка задавать вопросы, стараться пробудить в нем познавательные интересы, "дух исследователя", сталкивая его со всевозможными "противоречиями" в окружающем мире. Так, любой малыш уверен, что теплая шуба сама согревает его зимой. Попробуйте завернуть в эту шубу кусочек льда. Вот увидите, даже у самого "нелюбопытного" ребенка тут же возникнут вопросы, как только он увидит, что лед в шубе не растаял!

Помогает пробудить в малыше любознательность использование фантастических образов, небылиц, "перевертышей". Ведь повседневно наблюдаемы предметы и явления не вызывают у ребенка интереса. Фантастические образы, рассказы о небывальщине противопоставляются жизненному опыту малыша и дают возможность по-новому взглянуть на привычные вещи, а значит, и возвращают утраченный интерес.

Чаще негативное отношение к школе формируется, если:

  • ребенка в дошкольном детстве не приучили ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и у него сформировалась установка на "отказ от усилий". Поскольку школа требует от ребенка постоянных усилий, преодоления трудностей, у него возникает активное противодействие обучению;

  • ребенка еще в дошкольном детстве запугивали школой, что очень небезопасно и плохо, особенно для боязливых, неуверенных в себе детей ("Ты ж двух слов связать не можешь, как ты в школу пойдешь?", "Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!").

  • ребенку, наоборот, представляли школьную жизнь (и будущие его успехи) в слишком оптимистичных тонах. Встреча с реальностью в этих случаях может вызвать такое сильное разочарование, что у ребенка возникнет резко негативное отношение к школе.

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Просмотров: 709 | Добавил: admin
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Горячая линия
Полезные ссылки
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz