ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, О КОТОРЫХ НЕ ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ
В пятницу, 02.02.2024, в Центре состоялось заседание муниципального методического объединения педагогов сопровождения, в повестке дня которого значились очень острые проблемы — конфликты в образовательных учреждениях, буллинг по отношению к педагогу, гендерное воспитание в современной школе. Именно поэтому участниками методического объединения стали не только педагоги-психологи и другие специалисты сопровождения, но и представители управленческого корпуса.
Среди присутствующих — начальник управления образования Магдыч Виктория Сергеевна, главный специалист управления образования Вайлерт Алёна Викторовна, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Шаевко Виктория Андреевна, завуч Багратионовской средней школы Соколова Елена Александровна, завуч школы п. Тишино Земскова Евгения Александровна, специалист по социальной работе Центра содействия семейному устройству детей "Колосок" Фадеева Галина Александровна, педагог-организатор ДДТ г. Багратионовска Согомонян Кристина Аркадьевна, педагоги-психологи школ и другие специалисты.
Заседание методического объединения было разбито на три тематических блока, каждый из которых представляла своя пара ведущих, благодаря чему тема освещалась более масштабно и глубоко. Цель такой структуры методического заседания помимо привлечения внимания к актуальным проблемам современной школы — во-первых, представить разные точки зрения на освещаемые проблемы, во-вторых, дать возможность высказаться по актуальным вопросам как можно большему числу специалистов школ, и в-третьих — повысить уровень профессиональной компетентности по данным вопросам, уровень методической грамотности и ораторского мастерства.
Первая часть заседания была посвящена конфликтам в образовательных учреждениях. Ведущие блока педагог-психолог Центра Славина Ольга Александровна и педагог-психолог школы п. Нивенское Сапова Марина Николаевна рассказали о типологии, причинах, способах решения конфликтов и дали советы, как их избежать или минимизировать последствия.
Во второй части заседания вторая пара ведущих — учитель-дефектолог Центра Смирнова Инга Викторовна и педагог-психолог школы им. А. Антошечкина Хабибулина Юлия Хамидулаевна рассказали о буллинге в отношении учителей.
Третья часть мероприятия была посвящена гендерному воспитанию, а её ведущие — педагог-психолог школы п. Пятидорожное Литвинова Людмила Алексеевна и педагог-психолог школы г. Багратионовска Папаш Ирина Анатольевна рассказали об отличии гендера от пола, дали понятие "гендерное воспитание", озвучили проблемы, связанные с полоролевым воспитанием в школах и рассказали об интересном эксперименте раздельного обучения в гимназии № 103 г. Железногорска.
Завершилось мероприятие проникновенным выступлением-призывом директора Центра Войнилович Натальи Ивановны приложить все силы к духовно-нравственному воспитанию детей и подростков с привитием традиционных ценностей и с опорой на высокий морально-нравственный кодекс гармонично развитой личности.
|