Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Октябрь » 19 » Педагог-психолог Славина Ольга Александоровна рассказывает о юнгианской песочной психотерапии
00:58
Педагог-психолог Славина Ольга Александоровна рассказывает о юнгианской песочной психотерапии

Мост к благополучию

В настоящее время ряд факторов: раннее развитие детей, увеличение психофизиологических нагрузок, непоследовательное воспитание родителей провоцирует  возникновение нервно-психического напряжения в психике ребенка, и как следствие возникновение эмоциональных, поведенческих, личностных расстройств,  а также соматических заболеваний.

 Юнгианская песочная психотерапия в учреждениях   образования ― это метод  диагностики, коррекции и развития посредством использования песка как арт-материала и набора миниатюрных объектов.

     Технологии песочной психотерапии многофункциональны. Они позволяют психологу одновременно решать задачи диагностики, коррекции, развития и терапии. Кроме того, работа с песком, моделирование «миров» в подносе, развивают личность педагога (психолога), создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.

Мост, который возникает в процессе игр в песке, — невидимый, но необходимый многим из нас. По нему можно пройти от болезни к выздоровлению, от жизненных неурядиц к благополучию и процветанию, от непонимания между родителями и детьми — к радости познания друг друга, от ссор между супругами — к семейному счастью, от конфронтации в коллективе — к приятному и продуктивному общению.    В подносе (лотке) с влажным или сухим песком клиент распо­лагает миниатюрные объекты и создает картины. Через контакт с песком и миниатюрами он облекает в физическую форму свои самые глубинные сознательные и бессознательные мысли и чув­ства. Песочная терапия, опирающаяся на активное воображение и творческую символическую игру, является   практическим, ос­нованным на личном опыте клиента методом, который может выстроить мост между бессознательным и сознательным, между рациональным и эмоциональным, между
  духовным и физиче­ским, между невербальным и вербальным.  Часто клиент не может найти слов для объяснения своих труд­ностей, боли или конфликта. Он не понимает причины происхо­дящего с ним, не видит решения возникших проблем. Песочная терапия может обеспечить клиенту возможность представить в образах то, что происходит в его внутреннем или внешнем мире. То есть образы становятся языком, посредством которого клиент может сообщить тот или иной бессознательный материал психо­логу и себе. А благодаря пониманию меняется поведение.    В нашем Центре я использую эту технологию более двух лет. Из практического опыта работы могу сказать, что этот метод эффективен как для детей, начиная от трехлетнего возраста, так и для взрослых. Я провожу индивидуальные и групповые занятия, тренинги профессионального выгорания с использованием песочной терапии. Наблюдая, как с каждым занятием меняются композиции в подносе, я отслеживаю динамику внутриличностного развития ребенка или взрослого. Для меня и для моих посетителей это увлекательный процесс, видеть как с помощью песка и фигурок открывается уникальный, неизвестный даже самому клиенту  мир. Моя задача, как психолога, создать ему благоприятные условия для изучения и понимания этого мира.

 

 

Просмотров: 194 | Добавил: admin
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Горячая линия
Полезные ссылки
Архив записей
Copyright MyCorp © 2019Бесплатный хостинг uCoz