Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Оборудованы кабинеты:
Кабинет педагога-психолога
Кабинет оборудован мягким уголком, имеется компьютерный стол, компьютер, флипчар, стулья офисные, стол журнальный. Кроме того, в кабинете психолога имеются различные материалы для песочной терапии: ящик для песка, цветной песок, комплект игрушек, студийные столы, экран обратной проекции, видеокамера, маркерный стол. Кабинет подходит для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также тренинговых занятий с небольшими группами взрослых.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет психолога предназначен для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, а также с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Комната оборудована ящиком для рисования на песке, сухим бассейном с мягкими пластиковыми шариками, детская игровая горка с лестницей, компьютерный стол, компьютер, пеленальный стол. Шкаф для документов. Тумбы, раскладной игровой домик, ковровое покрытие. Для проведения занятий с детьми имеется маленький овальный стол и стулья. Кроме того, имеется и деревянная мебель (столы и стулья).
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет дефектолога предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими трудности в обучении, развитии, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья .
Кабинет учителя-дефектолога представляет собой отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета учителя-дефектолога подобрано таким образом, чтобы создавать для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, не перегружать ребенка, т.е. соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр. Родители имеют свободный доступ к кабинету.
Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности.
В кабинете имеется компьютерный стол, компьютер, школьные парты и стулья, проектор, экран проекции, мягкие модули (азбука, считайка) шкаф для документов. Кабинет оснащен специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию дефектолога.
В кабинете предусмотрено рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета.
Кабинет социального педагога
Оборудован компьютерный стол, компьютер, музыкальный центр, ксерокс Canon MF-3220, шкафы для документов, телефон.
Кабинет учителя-логопеда
Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами, а также с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это предполагает:
По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
1. Зона по коррекции произношения располагает настенными зеркалами (2 шт.), рабочими планшетами с артикуляционными укладами трёх речевых профилей (свистящие, соноры [Л], [ЛЬ], сонорные вибранты [Р], [РЬ]) и соответствующим занимательным картинным материалом. Дефекты шипящих звуков устраняются в течение одного месяца, поэтому в кабинете им не уделено много внимания.
2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи содержащий рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
3. Зона оздоровительно-развивающей коррекции располагается в самом центре кабинета и может удаляться, освобождая пространство, благодаря съемному характеру.
4. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало, удобный стульчик для ребенка. В этой же зоне обязательный для специалиста набор стерильных логопедических зондов; набор вибромассажеров; коробок с “волшебными” спичками – механическое подспорье при межзубном сигматизме; песочные часы – 3 минуты и 2 минуты; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; компьютер с программами, которые в игровой форме позволяют корректировать речь ребенка; а также салфетница и стаканчик для мусора.
5. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит помимо профессиональной литературы пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, puzzles; игрушки); оборудование, способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики.
6. Рабочий стол учителя-логопеда.
Кабинет директора и бухгалтера
Кабинет оборудован компьютерными столами, компьютерами, шкафами для документов, 2 мягких кресла, журнальный столик, сейф для документов, диагностик и т.д.
Библиотеки:
Библиотека как самостоятельная единица отсутствует.
Объекты спорта:
Объекты спорта отсутствуют.
Условия питания:
Питание обучающихся не предусмотрено.
Охрана здоровья обучающихся:
Учреждение оснащено:
1. Пожарной сигнализацией;
2. "Тревожной кнопкой";
3. Круглосуточным видеонаблюдением.
Обеспечение доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Перед входом на территорию МБУ Центр психолого-педагогической и социальной помощи Багратионовского городского округа на ограждении вывешена контактная информация для вызова сотрудника, который окажет помощь: номер телефона – 8 (40156) 3-32-24, по которому можно обратиться за оказанием помощи для предоставления услуг.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В учреждении имеется доступ к информационным системам и информационным телекоммуникационным сетям для сотрудников.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Учреждение не располагает электронными образовательными ресурсами, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Паспорт доступности Учреждения