Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мы в Вконтакте
Мы в Одноклассники
Главная » 2017 » Октябрь » 29 » Зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе
18:32
Зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе

«Зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе»

 

      «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым

всему этому научиться».

Венгер Л.А.

 

       Многие родители ошибочно считают, что если ребенок знает алфавит, умеет читать и считать до 10, значит он готов к школе. Не самом деле существует много показателей, по которым можно сделать вывод, что ребенок будет успешно справляться со школьной программой. Основные аспекты школьной зрелости - интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

      Остановимся подробней на каждом. Что входит в интеллектуальный аспект? Например, для того чтобы ребенок смог применить на практике выученное на уроке правило у него должно быть сформировано понятийное мышление. О сформированности можно говорить в том случае, если ребенок умеет правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам. Иначе правило будет выучено, но не усвоено. Тогда получается такая картина, что ребенок на уроке успешно рассказывает правило, а пишет с ошибками.

      Некоторые родители жалуются, что ребенок не может усидеть на месте более 5 минут. Такое поведение говорит о слабом развитии произвольного внимания и эмоциональной незрелости. К 6 годам ребенок должен уметь удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут. Тест на скорость переработки информации и внимание позволяет определить возможные причины такого поведения. А это может быть педагогическая запущенность либо функциональное отклонение в деятельности мозга, и здесь важно не упустить время и обратиться за помощью к неврологу.

      Умение строить отношения с учителем, умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения – всё это признаки социальной зрелости ребенка к обучению.

       Для чего нужно делать диагностику за 6 – 10 месяцев до поступления в школу? Чтобы выявить причины задержки развития какого-либо из аспектов готовности к школе, если таковые имеются, и произвести психологическую коррекцию ребенка.

      А причин может быть много. Это и недостатки в воспитательной среде (возможно с ребенком не проводились систематические занятия), недостатки соматического развития ребенка (необходима консультация с врачом и лечение ребенка), болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются и особенности невротического развития характера. Здесь нужна консультация психолога, медицинского психолога, детского психиатра с последующей коррекцией поведения. Если у ребенка перинатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы, то необходима консультация у невропатолога и лечение. Чем раньше родитель обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, тем больше вероятности, что ребёнок будет успешен в школе.

      Каждый год специалисты нашего Центра проводят диагностику готовности детей  к школе в дошкольных учреждениях  Багратионовского района в начале учебного года и в конце. По результатам диагностики мы проводим консультации и тематические собрания с родителями и педагогами. Дальше уже наступает ответственность родителей: как поступить с той информацией, которую они узнали от психологов и логопедов.

 

 

Просмотров: 566 | Добавил: admin
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Горячая линия
Полезные ссылки
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz