Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Мы в Вконтакте
Мы в Одноклассники
Главная » 2015 » Октябрь » 1 » Родительское собрание в группе раннего развития 28.09.2015
21:59
Родительское собрание в группе раннего развития 28.09.2015

Значение раннего возраста в жизни ребенка

            В  Багратионовском районном Центре психолого-медико-социального сопровождения началась работа в группах раннего развития по программе «Групповые и игровые сеансы в службе ранней помощи». Программа предполагает организацию групповых занятий с детьми от 1 года до 3-х лет для детей, имеющих особенности в развитии, направленных на освоение детьми новой жизненной ситуации. Программа включает в себя комплексное сопровождение детей специалистами Центра: педагогом-психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом. В результате занятий решаются проблемы адаптации детей в дошкольном учреждении, психолого-педагогическое просвещение родителей, оптимизация детско-родительских отношений, диагностика уровня развития детей, своевременное выявление  отклонений в развитии.

           28 сентября 2015 года в Центре ПМСС прошло родительское собрание на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста». Педагог-психолог Войнилович Наталья Ивановна и социальный педагог Месяченко Людмила Гавриловна говорили родителям о периоде раннего детства  и рассматривали его с точки зрения  уникального  в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Ранний возраст ребенка – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, который составляет первые три года его жизни. В этом возрасте происходит становление органов и систем и, прежде всего функций мозга, таких, как речь, восприятие, память, наглядно-действенное мышление.
              В раннем детстве закладываются фундаментальные личностные образования, такие, как доверие к людям, интерес к окружающему миру, самостоятельность, инициативность и т.д. С точки зрения психологов в период раннего детства, с года до трех лет, ребенок приобретает опыт, который будет использовать в течение всей дальнейшей жизни.    В настоящее время используется термин "взаимодействие" Центра и семьи, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями, на основе сотрудничества.

       На занятия в группах раннего развития,  специалисты помогут обратить внимание на уникальность и значение того или иного возрастного периода, закономерности развития и особенностей психики ребенка,     умения разобраться в действиях и поступках детей, в причинах тех или иных высказываний  ребенка, а также,  что представляет собой малыш того или иного возраста, что он знает и может.

     Анализ  деятельности  службы ранней помощи позволяет  говорить  о снижении  количества детей в возрасте трех-четырех лет с проблемами в развитии,  нуждающихся в специальном дошкольном обучении и об увеличении количества детей, интегрированных в общеобразовательные учреждения; о возможности гармонично выстраивать процесс интеграции детей с отклонениями в развитии,  в систему ранней помощи; о значительном улучшении процесса социальной адаптации детей; о возможности создания адекватной информационной среды для проведения профилактической работы с семьями групп социального и медицинского риска; с семьями, имеющими детей раннего возраста с проблемами в развитии.

    Раннее вмешательство специалистов и активное участие родителей может исключить необходимость компенсирующего обучения в старшем дошкольном возрасте и дает возможность  более широкого выбора типа школьного обучения. 


                   

 

 

                                                                    

Просмотров: 533 | Добавил: admin
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Горячая линия
Полезные ссылки
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz