Шаг навстречу
Одна из часто встречающихся проблем родителей, которые обращаются ко мне на консультацию, - это проблема общения подростков со сверстниками и с взрослыми. Такие проблемы были всегда, но сейчас эта проблема, на мой взгляд, встречается чаще, потому что ребята заменяют живое, реальное общение на виртуальное. Конечно, все мы разные и у каждого свои потребности в общении: у кого-то больше, у кого-то меньше, но все мы существа общественные и взаимодействие с другими людьми нам необходимо. И если подросток не имеет навыков общения, построения межличностных отношений, не умеет справляться с конфликтными ситуациями, последствия могут быть неприятные. Он чувствует себя отвергнутым, изгоем, снижается самооценка, становится замкнутым, упускает возможности самореализации и, как следствие, - возможность суицида. Не всегда такие дети легко идут на контакт. Окружающую действительность ребёнок оценивает, как опасную, и поэтому находится в состоянии напряжения. Но когда он попадает в мой кабинет, вместо тестов и анкет, я предлагаю ему поиграть в песке с фигурками. В безопасном пространстве в игровой форме можно проиграть любую ситуацию, любой конфликт, смоделировать новую, конструктивную модель взаимодействия. Подросток может, как бы из зрительного зала, увидеть свою проблемную ситуацию и по-другому взглянуть на участников конфликта. Один из любимых мною методов - это методика «Остров». Он одновременно и диагностический и коррекционно-развивающий. Двум и более участникам предлагается представить, что судно, на котором они следовали, потерпело крушение, и они оказались на необитаемом острове. И теперь им нужно выжить на этом острове до прихода помощи. В процессе игры участники осознают свои жизненные стратегии, пробуют выработать новые. Также эта методика эффективна при нарушениях детско-родительских отношений. Часто это бывает первый шаг навстречу друг к другу.
Если вы зашли в тупик в общении с вашими детьми или близкими, приходите в наш Центр, и мы вместе найдем выход из этого лабиринта.
|